Проверка добросовестности контрагента (DUE DILIGENCE)

DueDiligence (Дью-дилидженс) – процедура исследования организации, включающая комплексную оценку бизнеса. Осуществляется путём оценки всесторонней информации для обнаружения и предотвращения финансовых, налоговых и юридических рисков, присущих юридическому лицу. Буквальный перевод слова duediligence с английского означает «должная заботливость, осмотрительность». В национальной юридической и финансовой литературе термин duediligence в переводе на русский означает «проверку должной добросовестности», «правовой анализ истории юридического лица» и тому подобное.

Проверка добросовестности контрагента ‑ совокупность мероприятий, позволяющих убедиться в действительности контрагента как юридического лица, способного исполнять взятые на себя обязательства (к примеру, способности оказать услуги, выполнить работы либо поставить товары), а также не представляет собой «фирму ‑ однодневку», сделки с которой могут привести к проведению налоговыми органами выездной налоговой проверки компании. Предметно о такой проверке следует прочитать здесь.

Основными признаками «фирмы – однодневки» выступают следующие факторы:

Тщательность проверки контрагента напрямую зависит от серьёзности и значимости сделки. Чем существеннее операция, тем шире и глубже комплекс мероприятий по изучению и проверке контрагента следует осуществить.

Как провести проверку контрагента?

Шаг 1. Проверка по электронным сервисам.

В настоящее время присутствуют общедоступные онлайн сервисы, позволяющие любому субъекту предпринимательской деятельности осуществить проверочные мероприятия в отношении контрагента перед сделкой с ним.

Для такой электронной проверки необходимо воспользоваться следующими электронными площадками:

Шаг 2. Запрос документов

В целях проверки у организации – контрагента рекомендуется запросить заверенные копии следующих документов:

Одновременно материалы отчётности ряда компаний можно отыскать на сайтах информационно-аналитических агентств, где такие организации обязаны её опубликовывать.

Следует учесть, что подтверждением надлежащей осмотрительности и осторожности при проверке контрагента не будут считаться документы, которые:

Также желательно осуществить выезд по юридическому и фактическому адресу контрагента, результаты которого заактировать и удостоверить минимум двумя подписями работников компании. Получить от контрагента в рамках запроса данные о привлечении организации либо её руководителя к ответственности за нарушения в сфере налогового законодательства, материалы аудиторского заключения по бухгалтерской отчётности за прошедший отчётный период.

Шаг 3. Оформление заключения.

По результатам указанного изучения контрагента следует подготовить соответствующее заключение с приложением всех полученных о нём документальных материалов.

При соблюдении указанных рекомендаций возможность «попадания» на недобросовестного контрагента действительно минимизируется, но не исчезает полностью. В такой ситуации, лучше всего обратиться к специалистам, которые составят максимально профессиональное правовое заключение о добросовестном контрагенте.

Навигация по услугам компании

Полный
список услуг